Информационная безопасность компьютерных систем и защита конфиденциальных данных
SecuRRity.Ru » Новости » Клиенты «Альфа-Банка» стали жертвами "нового" способа мошенничества
Новости

Клиенты «Альфа-Банка» стали жертвами "нового" способа мошенничества

автор: Administrator | 14 апреля 2009, 15:23 | Просмотров: 6258
теги: Новости, мошенничества, Интернет, банкинг, кражи, денег, банк, жертвы



Двух клиентов "Альфа-банка" обокрали через систему мобильного банкинга. Со счетов пострадавших преступники списали по 100 000 и 99 000 рублей за два дня.

28 марта обе жертвы мошенников обнаружили, что их мобильные телефоны не работают, а SIM-карты не зарегистрированы. Потом оказалось, что не подходит пароль к Интернет-банку, и после нескольких попыток счет клиента был заблокирован. 30 марта клиент поехал в банк, разблокировал счет, но пароль снова не подошел.

В офисе МТС, абонентом которого являлась жертва мошенников, ему посоветовали заменить sim-карту, после чего клиент "Альфа-Банка" смог ознакомиться со счетом.

Оказалось, пока телефон не работал, было совершено три операции: продажа 3500 евро за рубли и перевод 100 тыс. и 99 тыс. рублей на счет неизвестного лица с назначением "материальная помощь". Аналогичную историю рассказал другой пользователь "Альфа-клик" - с его счета 28 и 29 марта также было списано 100 тыс. и 99 тыс. рублей.

Выяснилось, что для кражи денег мошенники использовали довольно примитивный способ обмана: они просто обратились в офисы мобильных операторов с просьбой пере-выпустить SIM-карту, предоставив для убедительности поддельные доверенности.

Один из пострадавших, как уже говорилось выше, является абонентом компании МТС, другой - "Мегафона", и ни в одной из них никто не заподозрил обмана. Получив доступ к SIM-картам, злоумышленники взломали системы мобильного банкинга и осуществили переводы денег - подробности произошедшего пока уточняются.

Как заявили в "Альфа-банке", по этим фактам ведется расследование. На своем сайте банк предупреждает, что при подозрительном отключении мобильного телефона нужно срочно обращаться к оператору сотовой связи и уведомить об этом банк.

Представители российских сотовых компаний уверяют, что прежде никогда не сталкивались с подобным механизмом мошенничества.
Обратная связь

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.