Информационная безопасность компьютерных систем и защита конфиденциальных данных
SecuRRity.Ru » Статьи » Ложь, большая ложь и антивирусы. «Это бизнес, детка!»
Статьи

Ложь, большая ложь и антивирусы. «Это бизнес, детка!»

автор: Administrator | 14 сентября 2010, 14:03 | Просмотров: 10042
теги: антивирусы, вирусы



Ложь, большая ложь и антивирусы. «Это бизнес, детка!» Ложь, большая ложь и антивирусы. Часть третья. «Это бизнес, детка!». Ну ладно, все такие инертные — и пользователи, и журналисты. Но почему крупные производители антивирусов ничего, фактически, нового не предлагают потребителям? Им что, всё равно?

Может быть, это странно звучит, но для крупных производителей средств защиты оные — лишь средство ведения бизнеса. Кто-то производит и продаёт Кока-Колу, кто-то — антивирусы. И разницы между этими бизнес-процессами нет.

Это мелкие производители средств защиты, неистощимые энтузиасты, оперируют такими понятиями как «надёжность средства защиты», «адекватность модели угроз» и, может и банально, но «профессиональная гордость». Крупные производители оперируют лишь одном термином — ROI. ROI — это «уровень возврата инвестиций». Если ты вложился в производство сигнатурного движка сканирования, то сначала деньги нужно вернуть с прибылью, поделиться ею с акционерами, высшим менеджментом, а уже потом, может быть, сделать или закупить что-нибудь новенькое.

И мнение отдельно взятого потребителя никого тут не волнует, а податливое большинство настолько запугано, что его можно заставить поверить в надёжность чего угодно. Например, фальшивые антивирусы. Они выглядят, как антивирусы, они сканируют, как антивирусы, они вымогают деньги, как антивирусы. Вот только ни от чего не защищают, скорее, наоборот. И знаете что? Даже без поддержки рекламы в СМИ, они неплохо продаются. Просто немного поиграть на страхах уже насмерть запуганного человека — и греби деньги лопатой.

Хотите один интересный пример? В 2005 Лаборатория Касперского интегрировала в свою продуктовую линейку поведенческий блокиратор. На тот момент его не было ни в одном антивирусе. И всего пара стартапов (CyberHawk, после покупки PC Tools'ом — ThreatFire, компания является, на данный момент, частью корпорации Symantec, и Sane Security Promary Response Safe Connect, что куплен AVG), безуспешно пытающиеся пробиться в прессу и в массы.

Через пять лет, к 2010 году, все те стартапы скуплены более крупными игроками, их программные продукты проинтегрированы в текущие продуктовые линейки. Не иметь у себя в антивирусе поведенческий блокиратор стало моветоном. Пробиться в массы тем стартапам до того, как их купили, так и не получилось, кстати. Люди просто не понимали, зачем им «ещё один антивирус». Даже если и бесплатно.

Вот и получается, что если вам нужно что-то инновационное прямо сейчас, то придётся покупать её у стартапов. А если вы доверяете только «большим именам», крупным производителям средств защиты, то вам придётся подождать ещё лет пять, пока текущие вложения отобьются им с прибылью. Это бизнес, детка!

автор:
Илья Рабинович

источник:
habrahabr.ru
@ Гуляющий_во_Тьме
14 сентября 2010, 20:30 | |  
Аватар пользователя Гуляющий_во_Тьме
карма: +108.02
комментариев: 15
новостей: 0
группа: Посетители
ппц..."зверинец ордена "Арк""...чем больше узнаю по этой тематике, тем больше осознаю, что лучше выбирать freeware? ибо там хоть стараются уже "пойманных" юзеров удержать различного рода нововведениями положительного характера...
@ ivan
14 сентября 2010, 20:53 | |  
Аватар пользователя ivan
карма:
комментариев: 0
новостей: 0
группа: Гости
@ Гуляющий_во_Тьме
ты говоришь "что лучше выбирать freeware", сомневаюсь что кто-то станет разбиваться в лепёшку задарма (ну может быть не все конечно). Безопасность дорогой продукт и она наверное действительно не может быть гарантирована на 100%, безопасность сложно измерить и она слишком изменчива, а её понятие зависимо от множества факторов.
@ Administrator
15 сентября 2010, 08:45 | |  
Аватар пользователя Administrator
карма: +4672.376
комментариев: 239
новостей: 1005
группа: SysOp
:: ivan
”Безопасность”:
— дорогой продукт
— не может быть гарантирована на 100%
— сложно измерить
— слишком изменчива
А мне нравится, так как об этом ”не услышишь” каждый день.
@ Гость
18 января 2012, 06:21 | |  
Аватар пользователя Гость
карма:
комментариев: 0
новостей: 0
группа: Гости
Защититься от вирусов теоретически можно, но на практике это не выгодно бизнесу...
Обратная связь

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.